!
Реклама на метротрам
Метротрам
Волгоград — особый город. Сюда приезжают поклониться Родине-Матери, увидеть Дом Павлова и разрушенную мельницу. Здесь хорошо любоваться Волгой во всем ее величии. Но пристального
внимания заслуживает и метротрам — своеобразный гибрид метро и трамвая, перемещающегося со скоростью до 60 км/час.
Как появился подземный трамвай?
Волгоград протянулся вдоль берега Волги практически на 90 км. И к 80-м годам XX века стало понятно, что транспортный кризис необратим. Электрички не вмещали всех желающих уехать, а проект метрополитена блокировался, так как численность населения не достигала миллиона человек. В такой ситуации и появилась идея открыть метротрам в Волгограде. Было решено совместить преимущества двух видов транспорта: трамваев и метро. Изначально не планировалось прокладывать новые пути и линии, задействовали имеющиеся. Остались и действующие вагоны трамвая, системы энергообеспечения и обслуживания. Поезда решили не закупать.
От метрополитена взяли:
- • быструю скорость перемещения;
- • изолированность линий от других видов транспорта;
- • комфорт для пассажиров.
Приказ о начале строительства подписан в 1976 году. Изначально планировалось соединить центральные районы города с северными. Но скоростной трамвай не должен был стоять на светофорах, пересекаться с автомобильными трассами. Для решения задачи перемещения по наиболее оживленными перекрестками проложили подземный участок, длина которого со временем достигла 7 км. На первом этапе заработали 3 станции, построенные по стандартам метрополитена. Изменения затронули и наземную часть. Метротрам в Волгограде перемещается по полностью обновленным путям. Отдельные участки пришлось реконструировать, обустраивать посадочные остановки с учетом новой специфики. Своих первых пассажиров трамвай принял в ноябре 1984 года.
Скоростной трамвай сегодня
В XXI веке изменения в структуру гибрида практически не вносились. Линия по-прежнему соединяет 4 района из 8 и расположена вдоль проспекта им. В. И. Ленина. Она то приближается к нему, то немного отдаляется. В среднем, на то, чтобы преодолеть весь маршрут пассажиру потребуется до 32 минут. Всего для приема пассажиров открыты 22 станции. Глубина подземных посадочных платформ невелика — не более 14 метров. Входы напоминают спуски в обычные переходы под перекрестками.
Дальнейшее развитие
С момента, как была запущена первая очередь, велась работа над строительством новой очереди, уже более напоминающей метро по структуре. Тоннели здесь не пересекаются, нет вынужденного левостороннего движения. А значит, потребуется и новый подвижной состав — вагоны с двумя кабинами и дверями, выходящими на обе стороны. Разворотные кольца на новой линии не запланированы. Это означает, что метротрам уже не сможет обходиться морально и физически устаревшими вагонами Татра, работающими с 80-х годов прошлого века.
В декабре 2011 года метротрам в Волгограде получил, наконец, вторую очередь. Движение открыто на участке между станциями «Пионерская» и «Ельшанка». Остался нерешенным вопрос с закупкой достаточно количества вагонов с двумя кабинами. И без пересадки можно доехать только до ст. «Стадион «Монолит». Только в 2018 году город смог приобрести составы, соответствующие современным требованиям.
Интересные факты
Метротрам в Волгограде — уникальный проект для России и всего мира. Эксперты насчитывают во всех странах не более 12 линий трамвайного движения, заслуживающих отдельного внимания.
И волгоградская транспортная линия в этом своеобразном рейтинге «диковинок» расположилась на 4-м месте. В планах города — модернизация посадочных площадок. В перспективе они будут
соответствовать стандартам метро и смогут принимать составы из 4-х вагонов. Не отказывается правительство Волгоградской области и от идеи продлить существующие маршруты, чтобы
охватить все районы города.